Новости
27 августа 2017, 02:52

Кондуктор не хамит, кондуктор понимает

О «злых» пассажирах и оправдывающихся кондукторах

–?Бесит!?–??злобно бросает девушка, нетерпеливо расхаживая вдоль автобусной остановки.

Ещё бы, она ждёт транспорт уже 15 минут. Утром ожидание может растянуться и на 40, и даже на час. Человек опаздывает на работу, настроение испорчено, и, когда приходит автобус, она, уже заведённая, только и думает, к чему бы прицепиться. «Под руку» попадает кондуктор.

Вечером вот такие девушки, ещё не забывшие утренней поездки, подогретые долгим ожиданием, продолжают цепляться к кондукторам. Те, в свою очередь, огрызаются, хамят. Никто никому не хочет уступить. Пассажиры идут в редакцию, жалуются, что «утром на работу уехать невозможно», «частники совсем обнаглели» и так далее.

Корреспондент «Новой Причулымки» решил прокатиться на автобусах, чтобы лично убедиться, как действительно обслуживают горожан перевозчики?

Атмосфера в салоне зависит от кондуктора

Пошла на ближайшую к редакции остановку. На лавочке сидят пассажиры, дремлет собака, ещё висят таблички с расписанием движения. Люди ориентируются по ним, но по графику ходят лишь автобусы по маршрутам №№?2, 5, 21 и им подобные.

Первое транспортное средство?–??автобус фирмы ООО «Град».

Кондуктор Светлана на вопрос: «Почему не объявляются остановки?» вежливо отвечает:

–?Вы скажите, когда вам надо выйти, я укажу нужную остановку.

–?По правилам пассажирских перевозок вы обязаны объявлять остановки, если нет специального оборудования у водителя. Это должен делать кондуктор, –??начинаю я.

–?Мы?–??частная фирма, мы этого делать не должны, –??спорит кондуктор.

Доказывать что-то человеку, который, вероятно, этих правил и в глаза не видел, не имеет смысла. Внимание привлекает сам автобус, хоть и старенький, но чистый, вся информация имеется: от юридического адреса перевозчика до бейджиков. По рассказам кондуктора, базируется ООО «Град» на территории ПАТП.

–?Почему нет новых автобусов? –??интересуюсь я.

–?По-моему, неважно, старый автобус или новый, главное, чтобы был чистый и на ходу, –??Светлана стоит горой за родное предприятие.

Наши читатели другого мнения. Вот строчки из одного письма:

…1 августа нам обещали новые автобусы, но, как обычно, кормят завтраками. Подвижной состав ужасный, автобусы рассыпаются на ходу. Администрация пускает сомнительные фирмы автоперевозчиков в Ачинск, а на наличие и состояние транспортных средств даже не обращает внимание. Выводы напрашиваются сами собой: администрации города плевать на простых жителей: бабушек, дедушек, детей и инвалидов, или чиновники в сговоре с этими фирмами…

Владимир П., постоянный читатель.

Техническое состояние автобуса, конечно, важно, но, по мнению Светланы, главнее другое:

–??Атмосфера в салоне зависит целиком от кондуктора, нужно быть доброжелательными с людьми. Я стараюсь возникающие конфликты свести на нет, успокоить пассажира улыбкой и добрым словом. У нас у всех проблем хватает, нельзя их друг на друге вымещать.

Тихо и в салоне автобуса, идущего по маршруту №?9. Свою остановку запросто можно и проспать. Вопрос кондуктору тот же: «Почему не объявляются остановки?»

–?Это должен делать водитель, –??отвечает Кирилл. –??Динамики у нас есть, но не знаю, работают они или нет?

Грубость со стороны кондуктора не замечена, наоборот, он любит поговорить с пассажирами, объяснить, как куда проехать и почему у бабушки не работает социальная карта.

И швец, и жнец

Исчезли привычные микроавтобусы и «ГАЗели». Вместо них курсируют семиместные такси, которые не на каждой остановке высадят и заберут пассажиров. Ещё один перевозчик?–??частное предприятие ООО «Район Сервис». В своих ПАЗиках он не имеет кондукторов. Водители неразговорчивые, общаться с пассажирами им некогда, нужно следить за дорогой. Информация о водителе и контрольном органе есть, отсутствуют сведения о страховании на случай аварий. Народ смиренно заходит в одну открывающуюся дверь, передаёт за проезд и едет в абсолютной тишине.

Осторожно, злой кондуктор!

Час пик. Народ собирается на остановках, автобуса нет. Пенсионеры в семиместных такси ездить отказываются. Ждут больших автобусов. По транспортным картам обслуживают только крупные перевозчики.

Удаётся попасть в автобус «4-й Линии». Работают на маршрутах водители нашего ПАТП, кондукторы?–??оттуда же. В салонах есть почти вся сопутствующая документация, отсутствуют лишь данные о страховой фирме. Кондуктор Ольга, самая разговорчивая из всех, что мне попались за 2 дня, уверяет, что страховка есть.

–?Почему не объявляете остановки?

–?Водитель не объявляет, а в автобусе так шумно, что один день я кричу остановки, а на второй?–??голос пропадает.

–?На грубость кондукторов часто жалуются?

–?Мы никогда первыми не начинаем ссоры. Есть такие пассажиры, которым хочется поругаться. Вчера был случай: села женщина и всю дорогу возмущалась. Все в автобусе едут усталые, нас кто-то подрезал, машину качнуло, женщина кричит: «Посадили молодого дебила, ездить не умеет!» Разве после такого можно удержаться и не ответить? А у нас вообще радость: на днях 3 водителя уехали за новыми автобусами.

Мне, можно сказать, повезло. А вот мой знакомый Дмитрий стал свидетелем откровенного хамства со стороны работницы «4-й Линии». Ярко накрашенный кондуктор на вопрос пассажира: «Я автобус целый час ждал, почему так долго?» ответила: «Мне пофигу, сколько вы ждали, скажите спасибо, что вообще ездим».

Завязалась перепалка, в которую ввязалось большинство пассажиров, на что «гроза салона» ответила тоном надзирательницы в тюрьме: «Вы мне тут ещё повозмущайтесь!»

Вообще странные вещи стали творить перевозчики. Например, взяли моду проезжать остановки, если нет никого на выход и у павильона никто не ждёт автобуса. Хотя опять же, следуя правилам пассажироперевозок останавливаться и открывать двери они должны в каждой точке, отмеченной по маршруту следования. Участились случаи нарушений дорожных правил. Может, сотрудникам ГИБДД стоит более пристально присматривать за пришлыми перевозчиками?

Но у меня всё же теплится надежда на то, что чиновники постараются помочь нашему ПАТП решить финансовые проблемы.

Случился конфликт с водителем или кондуктором? Пишите: Контроль за автоперевозчиками осуществляет «Красноярское транспортное управление» Адрес: 660079, г.?Красноярск, ул. Парашютная, 90. Телефон «горячей линии» Минтранспорта Красноярского края: 8?800?775?75?21.
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg