Новости
23 сентября 2017, 22:53

Денис Лебедев: «Обидно за персонал…»

Нехватка специалистов, нерабочее оборудование, перебои с медикаментами?–??не полный перечень проблем местного здравоохранения

На самые злободневные вопросы для ачинской медицины ответил главный врач АМРБ Денис Лебедев. Он признаёт: сложности есть, но они не настолько глобальные, как порой хотят их представить недоброжелатели. Вообще разговор получился содержательным и, по-моему, вполне откровенным. Без громких слов и лозунгов?–??по факту, так, как есть.

–?Денис Юрьевич, недавно закрылось лор-отделение. Почему?

–?Оно не закрыто, а работа его была приостановлена. С чем это связано? Там предусмотрено всего два врача. Заведующий отделением ушёл в очередной отпуск. А доктор-стоматолог, который должен был его заменить, написал заявление на увольнение. Произошёл форс-мажор, поэтому и были вынуждены на две недели прекратить работу отделения. Накануне оно уже возобновило работу в штатном режиме.

–?А где находились пациенты в течение этих двух недель?

–?Тех, кому требовалась срочная неотложная помощь по лор-направлению, транспортировали в Красноярск. А для амбулаторных больных вообще ничего не изменилось. В поликлиниках ведут приём два отоларинголога. Это?–??некритичная ситуация. Недавно в Лесосибирске временно было закрыто отделение кардиологии. Причина та же: не было специалистов. Больные получали помощь в терапевтическом отделении. Людей никто не бросает на произвол судьбы.

–?А чем занимался в это время остальной персонал лор-отделения?

–?Все также пошли в очередные отпуска.

–?Не в отпуска без содержания?

–?Нет. Насколько я знаю. Кадровики посмотрели по графикам и смогли всех медсестёр и санитарок отправить отдохнуть в рамках очередного отпуска.

–?В АМРБ по-прежнему не работает аппарат компьютерной томографии. Когда ремонт?

–?Наконец-то контракт на ремонт компьютерного томографа подписан. По графику это должно было произойти раньше. Но вопрос затянулся в связи с жалобами от подрядчиков в антимонопольную службу. Все работы производятся через торги, отсюда и волокита. Подрядчики спорили между собой и с нами, кому производить этот ремонт. Но ничего не поделаешь?–??таков закон, такова процедура. 44-й Федеральный закон – документ очень непростой. Но в пятницу уже к нам из Москвы приезжают специалисты, будут смотреть, делать дефектовку, затем приступят к самим работам.

–?Как МРБ обходится без компьютерного томографа сейчас?

–?У нас есть МРТ, который часть исследований перекрывает. У нас квоты в частных клиниках, где можно заменить одно исследование другим. Когда этого сделать нельзя, мы отправляем человека в красноярский онкодиспансер, как правило, пациентов именно с онкологией.

–?То есть снова некритичная ситуация?

–?Аппарату КТ?–??5 лет. Больнице?–??45. Как-то полвека без него врачи же работали. Я, конечно, не скажу, что он нам не нужен. Нужен, ещё как! Просто я веду к тому, что на качестве оказываемой помощи это глобально не отражается.

–?В одном из прошлых номеров «НП» мы опубликовали письмо, где врачей обвиняют в смерти пациента с инсультом, который погиб именно из-за того, что вовремя не были проведены исследования. Что вы можете сказать по этому случаю?

–?В той истории исследования не играли главную роль. Лечение любого инсульта всегда начинается недифференцированно, то есть одинаково. Что при ишемическом, что при геморрагическом. Всю необходимую помощь пациент получил. Там причины совершенно другие. Ему до этого были проведены сложнейшие операции по установке кардиостимулятора. И человеку пожизненно прописывается приём препарата антикоагулянта, разжижающего кровь. Этот человек категорично и осознанно отказался их принимать. То есть он, грубо говоря, приговор подписал себе уже давно. У него образовались микротромбы, которые полетели по всей кровеносной системе. Попали в мозг, и мы имеем то, что имеем. Так что отсутствие аппарата КТ здесь ни при чём.

–?Как обстоит ситуация с лекарственным обеспечением? Случаются перебои? Люди говорят, что покупают лекарства за свой счёт.

–?И снова о Федеральном законе 44. Мы торги отыгрываем где-то быстро, где-то не быстро. Некоторые из поставщиков ве­зут чётко, другие?–??с задержками по тем или иным причинам. Мы пишем претензионные письма и так далее. Но это бумага, а не лекарства. Изменить тут что-то невозможно. Поэтому в редких случаях пациентам предлагают приобрести препарат за свой счёт. Кто может?–??покупает. По окончании лечения все потраченные деньги ему возмещают в полном объёме.

–?А если у человека нет возможности приобрести?

–?Ситуация не настолько серьёзная с задержками, чтобы мы остались совсем без лекарств. В какой-то экстренной ситуации мы всегда можем занять препарат в других лечебных учреждениях.

–?Понятно, что специалистов ачинской медицине не хватает. Насколько остро стоит эта проблема?

–?Я вам назову конкретные цифры. Врачами сегодня мы укомплектованы на 53,5?%. «Скорая помощь» только на 34?%. С кадрами, на самом деле, беда. Хотя понемногу ситуация выправляется, не очень быстро, но всё-таки. В этом году пришли девять молодых врачей, чему мы очень рады.

–?И как выходите из ситуации? Ведь при такой нехватке врачей только два варианта: либо качество медицинского обслуживания страдает, либо – имеющиеся врачи из-за большой нагрузки.

–?Конечно, приходится распределять нагрузку между теми специалистами, которыми мы располагаем. Например, не просто сейчас участковым терапевтам. Все участки под три тысячи человек. А нагрузка на одного врача должна быть 1700. Почти в два раза больше. На качестве обслуживания это не сказывается, а вот на доступности медицинских услуг, да. Те же очереди в поликлиниках. Сегодня именно кадровую проблему я назвал бы одной из главных, которая стоит перед ачинской медициной в том числе.

–?Люди говорят, что порой приходится ждать «скорую» очень долго. Не связано ли это с тем, что станция укомплектована врачами только на 30 с небольшим процентов?

–?Нет. Там не хватает врачей. Но количество бригад мы сохраняем по нормативу. 1 на 10 тысяч населения. Сейчас, как и положено, работают 12 бригад. За счёт фельдшерского звена. Здесь вопрос в другом. Долго ждать приходится тем, у кого ситуация не экстренная. Вызовы делятся на две категории: в ситуациях, где человек на грани жизни и смерти, норматив доезда 20 минут, и мы в него укладываемся. А вот там, где речь идёт об обострении хронического заболевания или простуде, бригады можно ожидать до двух часов. Отсюда и недовольства.

–?И как реагируете, когда до вас доходит недовольство горожан?

–?Обидно, что порой врачи своим поведением создают негативный ореол вокруг нашей работы. Обидно за персонал, который может позволить себе грубость или невнимательность к пациенту. Когда жалоба доходит до меня, это говорит о том, что мои сотрудники не смогли проявить гибкость, дипломатичность, отзывчивость, чтобы урегулировать ту или иную ситуацию. Ведь большая часть недовольств связана именно с отношением врачей, а не с плохим лечением. Я всегда говорю коллективу: «Ребята, это вы плохо работаете, если люди приходят ко мне». Вот последняя ситуация с пациентом, у которого в язве личинки обнаружились. Неприятная история. Наша вина. Но если бы заведующий, врач, медсёстры сразу принесли извинения, поговорили с людьми, возможно, и не было бы такого резонанса. А теперь имеем серьёзные разбирательства. Почему нельзя было отнестись сразу чисто по-человечески, я не понимаю.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg